Особенности рекламного дизайна

Рекламная идея, в отличие от любой гениальной идеи, что продвигает цивилизацию вперед, всегда лежит между двумя полярными категориями — финансовой и культурной, это всегда компромисс между коммерческим результатом и высоким искусством. Одинаково важно, чтобы то, о чем рассказывает реклама, привлекало внимание и было сделано безупречно с точки зрения дизайна.

Дизайн это, собственно говоря, оформление жизненного пространства и его частей, создание из хаоса и дисгармонии чего-то удобного в пользовании и осмысленного. В этом качестве дизайн играет в жизни очень заметную, если не основную роль.

Что касается рекламы, то в ней дизайн является стремлением к достижению гармонии с учетом рекламных целей и задач. Поэтому дизайн в рекламе — не совсем то же самое, что, например, в архитектуре, интерьере, одежде или живописи. Он должен привлекать внимание и запоминаться, в конечном счете — продавать. Реклама через свою коммерческую суть вынуждена бороться за каждую секунду внимания потребителя, активно воздействовать на его чувства. Покупка на рынке это всегда выбор, и чтобы покупатели сделали его в пользу рекламируемого товара, им стоит так рассказать о его положительные качества, чтобы убедить в выгоде покупки. Для этого и нужен взаимодействующий с текстом не как иллюстратор, а как интерпретатор рекламный дизайн, соединит и точную концепцию, и креативную идею.

Кроме того, важно понять, что дизайнерский подход это то единственное, что способно привлечь внимание потребителя среди других рекламных сообщений, среди густого информационного потока. Художественная форма рекламы — не излишество, от которой можно отказаться без ущерба. Она примиряет зрителя с рекламой в тот момент, когда его любимый фильм прерывают ради рассказа о новых свойствах старого шампуня. Благодаря грамотному дизайну утомленный пассажир метро не только увидит наклейку с рекламой тысяча первого лекарственного препарата, но и запомнит его название. Если потребителю понравится упаковки продукта, он, скорее всего, купит его.
Без художественной формы, без дизайна раздражение от рекламы превращается в антирекламу. А дизайнер, работающий в рекламе, играет на самом деле важнейшую роль в создании визуальной среды, и в конечном счете, визуальной культуры.

Дизайн в рекламе важен как средство передачи информации. Потребители ежедневно и ежечасно, всюду вступают в контакт с дизайнами того или иного товара и его рекламных изображений. Они «общаются» с товаром и его рекламой, решая, купить его или нет.

Коммуникативная роль дизайна:
1. Как и одежда у человека, дизайн (упаковка товара, страницы журнала, щита наружной рекламы) — это внешняя оболочка, она важна для создания положительного имиджа рекламируемого товара. Непривлекательный дизайн никогда не будет ассоциироваться с товаром высокого качества.
2. Много потребителей принимают решение о покупке благодаря дизайна рекламного сообщения. Например, упаковка товара в магазине часто определяет выбор потребителя. При просмотре периодической прессы именно красивый дизайн способен привлечь внимание к рекламе товара.
3. Для большинства категорий продуктов упаковка является единственным источником информации о продукте. Ежедневный коммуникативная связь между потребителем и упакованным продуктом открывает
неограниченные возможности для брендинга.

Значит дизайн для лучшего «общения» с покупателем обязан:
1. Поддерживать марку (бренд).
2. Быть простым.
3. Быть информативным.

Чтобы достичь этих целей, необходимо учесть те элементы, которые сделают дизайн более привлекательным, а именно: изображение, текст, шрифт, цвет.
Прежде всего надо сказать несколько слов об элементах изображения в дизайне. К ним относятся образ, линии, цвет, текстура, форма, размер и направление.

Образ. Это элемент, на котором сконцентрирован дизайн. Ключевой образ (изображение) — основной элемент дизайна, на котором концентрируется внимание.
Линии. Они могут быть прямыми и кривыми, толстыми и тонкими, гладкими и выпуклыми, непрерывными и прерывистыми, видимыми и воображаемыми.
Цвет. Цвет больше другие элементы создает настроение в рекламе.
Текстура. Когда на тональной поверхности появляется рисунок, то дизайнеру приходится иметь дело с текстурой. Бумага, на которой печатается реклама, сам по себе является текстурой. Он бывает груб и гладкий, неровный и мягкий. Особенно это касается дизайна упаковки.
Форма. Соединенные ломаные или изогнутые линии, а также общие размеры рекламы образуют форму дизайна.
Размер. Элементы рекламы могут быть разных размеров, но большее впечатление производят элементы большого размера.
Направление. Линии и образованные ими формы имеют свою направленность, они даже создают иллюзию движения. Задача дизайнера — контролировать их направленность.
Использование элементов дизайна определяется принципами. Они лежат в основе всех видов искусства: живописи, рисования, скульптуры, архитектуры, промышленного и рекламного дизайна. Принципы применяются к каждому элементу изображения или целого сочетания элементов. Для дизайнера принципы имеют такое же значение, как грамматика для писателя.

С точки зрения рекламы наиболее универсальными и полными могут быть следующие принципы:
1. Изображение должно быть композиционно уравновешенным.
2. Пространство внутри изображение должно быть разделено пропорционально.
3. Направленность должна быть четко выражена.
4. Имеет прочно удерживаться единство элементов.
5. Одна часть или элемент должны доминировать в изображении.

Принципы можно выразить такими понятиями: уравновешенность, пропорция, последовательность, единство, акцент.

Уравновешенность. Когда рекламное изображение уравновешенное, оно находится в состоянии внутреннего покоя, хотя элементы его (рисунок, фотография, заголовок и текст) могут быть очень динамичны. Дизайн имеет дело с двумя видами уравновешенности: формальным (симметричным) и неформальным. При формальной равновесии каждый элемент одной стороны рекламы совмещается с формой и размером каждого элемента другой стороны. Элементы, которые заходят за воображаемую вертикальную линию, располагаются симметрично относительно этой оси. При неформальной уравновешенности оптическая равновесие тоже придерживается, но она достигается сложными методами.

Пропорциональность. Для рекламного дизайна пропорции создаются соотношением размеров, т.е. отношением ширины рекламы до глубины, ширины элемента до глубины элемента, размера площади одного элемента к размера площади другого, величины промежутка между двумя элементами и величиной промежутка между одним из них и третьим элементом.

Последовательность. Реклама может, конечно, выполнить свою функцию и тогда, когда читатель будет бродить по ней, останавливая свое внимание то на одном, то на другом элементе. Стоит устанавливать правильный порядок восприятия читателем элементов рекламы. Для этого существует целый ряд приемов.

Единство. Она важнейший принцип дизайна. Единство предполагает, что элементы рекламы дополняют друг друга и согласуются друг с другом. Тогда возникает гармония, когда элементы подобраны по их совместимостью и расположены так, чтобы они подходили друг другу. Элементы будут лучше соответствовать принципу единства, если они родственны по форме, размеру, текстуре, цвету и направлению.

Акцент. С самого начала нужно решить, на каком элементе рекламы делается упор: на рисунке, заголовке или тексте. После принятия решения подыскивается способ концентрации внимания на нужном. Можно выделить рисунок, защитив его от воздействия других элементов: увеличить его размеры, добавить ему выпуклости, цвета. Необходимо учитывать важность выделенного объекта, мнение рекламодателя аудиторию, размер рекламы и т.д. Акцент, в первую очередь, достигается с помощью контраста между выделенным и второстепенным. Он может достигаться резкой сменой направления, размера, формы, текстуры, цвета, тона, линий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*